Постановление Следственного комитета
л.д.___
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении уголовного дела
г. Санкт-Петербург «19» января 2017 года
Старший следователь следственного отдела по Петроградскому району Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу лейтенант юстиции Болотов С.А., рассмотрев материал проверки сообщения о преступлении №327 пр-16 от 18.07.2016,
18.07.2016 в следственный отдел по Петроградскому району Главного
следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по
городу Санкт-Петербургу из Главного следственного управления Следственного
комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу поступил материал
проверки сообщения о преступлении по факту возможной публикации в
периодическом издании «На русских просторах» материалов экстремистского
характера, возможного нарушения права на свободу совести и вероисповедания,
который зарегистрирован в книге регистрации сообщений о преступлениях
следственного отдела за номером 327 пр-16.
09.12.2016 по результатам рассмотрения материала проверки сообщения о
преступлении вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела в
отношении Мурикова Г.Г. по признакам состав преступлений, предусмотренных
ч. 1 ст. 148, ч. 1 ст. 282 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24
УПК РФ, то есть в связи с отсутствием в деянии составов преступлений.
26.12.2016 заместителем прокурора Петроградского района г. Санкт-
Петербурга советником юстиции Гусевой Ю.Г. вынесено постановление об
отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела о возвращении
материалов для дополнительной проверки.
27.12.2016 материал проверки сообщения о преступлении №327 пр-16 от
18.07.2016 поступил мне для проведения дополнительной проверки.
В ходе изучения материалов проверки сообщения о преступлении и
проведения дополнительной проверки установлено:
14.12.2015 в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ поступило
обращение председателя Санкт-Петербургского отделения союза писателей
России Орлова Б.А., в котором последний сообщил, что в № 3(22) 2015 журнала
«На русских просторах» напечатана статья Г. Мурикова «Христос или
христианство», приуроченная к 150-летию со дня рождения Д.С. Мережковского,
текст которой, по мнению заявителя, оскорбляет религиозные чувства
православного человека, оправдывает расизм, русофобию и антисемитизм.
Согласно справке, составленной старшим оперуполномоченным 7 отдела
Центра «Э» ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
статья Г. Мурикова «Христос или христианство» опубликованная в № 3(22) 2015
журнала «На русских просторах» находится в открытом доступе в
телекоммуникационной сети «Интернет».
Опрошенный в ходе проведения проверки сообщения о преступлении
2
л.д.
Орлов Б.А. пояснил, что статью Мурикова Г.Г. «Христос или Христианство?» к
150-летию со дня рождения Д.С. Мережковского» опубликованную в журнале
«На русских просторах» он увидел в четвертом квартале 2015 года, ему данный
журнал передали на литературном вечере Санкт-Петербургского отделения
общероссийской общественной организации: «Союз Писателей России»,
проводимого в связи с 75-ти летием победы в Великой отечественной войне.
Данный журнал он получил во время распространения его на литературном
вечере Лестьевой Т.М., редактором журнала «На русских просторах». Данный
журнал Лестьева Т.М. передавала на литературном вечере всем присутствующим.
Прочитав журнал, среди прочих сочинений, изложенных в нем, он прочитал
статью Мурикова Г.Г. «Христос или Христианство?» к 150-летию со дня
рождения Д.С. Мережковского». Данная статья вызвала у него возмущение, в
связи с одиозной трактовкой Иисуса Христа. В журнале был задан вопрос: «а не
гомосексуалистом ли был Иисус Христос», что, безусловно, для него как
православного человека оскорбило. Кроме того, в данной статье Адольфа Гитлера
сравнивали с Жанной Д.Арк, а его нападение на СССР в 1941 году сравнивалось с
освободительным походом Жанны Д.Арк на Париж. Для него, как человека
уважающего историю, уважающего свое государство, и сына фронтовика
подобное высказывание также было оскорбительно. Кроме того, данный журнал
вышел в период празднования Великой победы, и именно в данный период
праздновался юбилей Мережковского, который ненавидел Россию, оправдывал
нападение на Советский Союз нацистской Германии. Данный факт, также для
него является оскорбительным. Когда в России праздновали великую победу,
чтили ветеранов, Лестьева Т.М. в журнале «На русских просторах» опубликовала
статью памяти человека, призиравшего Россию, и в своем издании печатает слова
последнего, обосновывая нападение Гитлера на СССР как благородное дело,
освободительную войну. После прочтения данной статьи он ознакомился с
данными о редакции, опубликовавшей данную статью, при этом увидел, что
журнал публикуется при финансовой поддержке Комитета по печати и
взаимодействия со средствами массовой информации Правительства Санкт-
Петербурга. То есть, увидел, что оскорбляющие православного человека и подвиг
отцов победителей Великой Отечественной войны произведение публикуется за
счет средств, выделенных из бюджета г. Санкт-Петербурга, то есть оплачивается
государством. Данный факт ему также показался вопиющим, в связи с чем, он
написал от своего имени письмо в Комитет по печати и взаимодействия со
средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга, в котором
изложил вышеуказанные сведения. Своим письмом он преследовал одну
единственную цель, прекратить финансирование за счет бюджетных средств,
публикаций подобных статей, оскорбляющих чувства верующих и порочащих
историю нашей родины, подвиг наших ветеранов.
Опрошенная в ходе проведения проверки сообщения о преступлении
Лестева Т.М. пояснила, что является главным редактором журнала «На русских
просторах». В 2015 году журнал осуществлял свою деятельность на денежные
средства гранта, выделенного «Комитетом по печати и взаимодействию со
средствами массовой информации при правительстве Санкт-Петербурга». Данный
грант был выдан на публикацию статей в год литературы и в том числе на
3
л.д.
публикации статей о русском зарубежье, проведению конкурса памяти Д.С.
Мережковского и З.Н. Гипеус, писателей и философов русского происхождения,
осуществлявших творческую деятельность в эмиграции с 1919 года. В редакцию
журнала, как один из авторов входит Муриков Г.Г., являющийся также членом
редколлегии журнала, ведущим литературоведом и критиком Санкт-Петербурга.
В связи с выделением правительственного гранта, а также необходимостью
публикации статьи, посвященной творческой деятельности Мережковского Д.С.
она обратилась к Мурикову Г.Г. и заказала ему написание статьи, которую
должны были опубликовать в журнале «На русских просторах». За данную работу
ему были выплачены денежные средства. Статья была заказана в феврале 2015
года. В дальнейшем в период с февраля 2015 года до 05.08.2015 Муриков Г.Г.
приносил ей варианты статьи написанной в память Мережковского Д.С., при этом
она все данные варианты, как главный редактор читала, вносила свои
корректировки. Таким образом, до 05.08.2015 был согласован окончательный
вариант статьи под названием: «Христос или Христианство?» К 150-ти летию со
дня рождения Д.С. Мережковского, в который были отражены сведения о
творчестве последнего в 20-х - 30-х годах 20 века. Окончательный вариант
редакции был согласован с ней, после чего 05.08.2015 вместе с другими статьями,
содержащимися в номере: «№3» журнала «На русских просторах» был передан в
печать. Далее в сентябре 2015 года был отпечатан журнал «На русских
просторах» в количестве 500 экземпляров. Журнал распространялся следующим
образом: часть тиража была направлена в различные общественные организации,
занимающиеся печатью, библиотеки, архивы, была передана авторам, статьи
которых напечатаны в журнале; часть тиража была передана на Книжные аллеи
для продажи и была реализована в открытой продаже. Журнал распространялся
неопределенному кругу граждан, и находился в открытом доступе. Перед
публикации статьи Мурикова Г.Г. она лично ее читала и одобрила ее «запуск в
печать». Каких-либо призывов к расизму, пропаганды нацизма, оскорбления
религиозных чувств верующих и неуважения к обществу она в опубликованном
журнале не увидела, и считает, что их там не содержится. Каких-либо
препятствий, печати данного статьи в журнале, с точки зрения действующего
законодательства, в том числе и уголовного она не увидела, и не считает, что они
есть.
В ходе получения объяснения Лестена Т.М. была ознакомлена с
заключением эксперта, после чего пояснила, что 1. Отрывок: «Со второй
половины 20-х годов и до своей смерти в 1941 году Д.С. Мережковский по-
настоящему понял и смог выразить суть своего призвания: поиск и по
возможности обретение Третьего Завета, то есть святого духа, который, по его
представлениям, должен был дополнить и завершить то Откровение, которое
было подано в Св.Писании», является изложением взглядов Мережковского Д.С.,
Третий Завет придумал последний, а Муриков Г.Г. излагая данные строки лишь
указывает на взгляды и философию Мережковского Д.С., указывает, что
последний пытался основать свое религиозное течение и предсказывал появление
третьего Завета. Данные слова говорят читателю о том, что такое творчество
Мережковского Д.С. и не признаны оскорбить общество и религиозные чувства
верующих. Кроме того, повторно прочитав данный отрывок, она не может
4
л.д.
представить, чем он может оскорбить чувства верующих или иных членов
общества. 2. Отрывок: «Содом глубже, чем думает брак; день брака заходит,
восходит ночь Садома, святая или грешная, благородная или смертная, - это
смотря по вкусу», «Третий пол смотрит прямо в глаза двум остальным и говорит:
«Я как вы»; я лучше вашего, я первенец создания, цвет мира, соль земли: вы -
половины, я - целое», является прямой цитатой трудов Мережковского Д.С.
Данные слова придуманы не Муриковым Г.Г., а Мережковским Д.С. В статье
данные слова взяты в кавычки и присутствует указания на их источник.
Мережковский Д.С. в нашей стране не запрещен, все его труды находятся в
открытом доступе, распространяются среди населения без ограничений, и почему
в данном случае нельзя ссылаться на труды, не запрещенные в Российской
Федерации ей непонятно. Она в данной цитате неуважения к религиозной,
христианской символике не усматривает, и кого могут оскорбить данные слова,
не представляет. 3. Отрывок: «Еще раз напомним, что в своей знаменитой речи
Д.М. сказал, что Гитлер - это своего рода Жанна д,Арк, очиститель народа от
нашествия чуждых сил». В данном отрывке Муриков Г.Г. сообщает, что
существует легенда, о якобы данных словах Мережковского Д.С., которые он
сказал на Берлинском радио, однако далее по тексту Муриков Г.Г. пишет, что
данной речи фактически не было, что также подтверждает Зобнин в книге
«Мережковский» в серии книг Жазнь замечательных людей. Он поясняет, что
Мережковский Д.С. в своих трудах пришел к точке зрения: «О том, что Гитлер
несет освобождение России», то есть освобождению России от большевизма. При
этом, Муриков Г.Г. в своей статье пояснил, что данные мысли Мережковского
Д.С. ошибочны, что они не соответствуют действительному положению дел, а
также высказал сожаление о том, что Мережковский Д.С. умер до того, как сам
убедился в этом. Мережковский Д.С. умер в 1941 году, а его слова о том, что:
«Гитлер несет освобождение России от большевизма», относятся к 1940 году,
когда нацистская Германия еще не напала на СССР. По ее мнению в данном
отрывке, не содержится призывов к расизму и пропаганды нацизма. Более того, в
статье Муриков Г.Г. не соглашается с точкой зрения Мережковского Д.С. и
сожалеет о том, что последний сам не пришел к этому. Она считает, что
опубликованная статья не содержит каких-либо оскорблений религиозных чувств
верующих, не призывает к расизму, не является пропагандой нацизма и в ней не
содержится какого-либо неуважения к обществу. Данная статья написана о
творчестве Мережковского Д.С., содержит много цитат из сочинений последнего
и не преследует никакой иной цели, кроме как привлечения внимания к данному
автору, который в свою очередь не запрещен в Российской Федерации, и по ее
мнению является величайшим русским писателем, вошедшим в историю
литературы, как основатель течения символизма.
Опрошенный в ходе проведения проверки Муриков Г.Г. пояснил, что
занимается литературной деятельностью, является автором 4 книг и около 300
статей в различных журналах. Весной 2015 года главный редактор журнала «На
русских просторах» Лестева Т.М., сообщила ему, что журнал будет выпускаться
на средства гранта, выделенного «Комитетом по печати и средствам массовой
информации Правительства Санкт-Петербурга», и на средства данного гранта
будет проводиться конкурс литературных произведений, посвященных
5
л.д.
творчеству Мережковского Д.С. к 150-то летию со дня рождения последнего. Она
также предложила ему написать данную статью, при этом передала ему денежные
средства в сумме около 2000 - 3000 рублей, за ее написание. Он согласился
написать статью, посвященную памяти Мережковского Д.С., кроме того, он
является автором нескольких статей о деятельности последнего. В последующем
летом 2015 года он написал и согласовал с Лестевой Т.М. статью под названием:
«Христос или Христианство?», посвященную 150-ти летию со дня рождения Д.С.
Мережковского. Данная статься была напечатана в выпуске №3 2015 года
журнала «На русских просторах», тираж которого был выполнен в сентябре 2015
года, после чего книжное издание было распространено по различным
литературным обществам, библиотекам, архивам, а также поступило в книжные
магазины, и находилось в открытой продаже. Кроме того, его статья была
опубликована на открытом интернет ресурсе, ведущемся интернет редакцией
«Топос», редактором - Валерией Шишкиной. За публикацию статьи в открытых
интернет источниках он каких-либо материальных ценностей не получил.
Основным видом творческой деятельности Мережковского Д.С. являлось
направление «Третьего Завета», а именно он считал, что христианство и учение
Иисуса Христа не раскрыто в библии, в ветхом и новом заветах, и говорил о
третьем завете, который полностью раскроет данное учение. Он был
христианином, но не был сторонником существовавшей на тот момент
православной церкви. В своей статье Муриков Г.Г. с использованием доступных
ему источников трудов Мережковского Д.С. описал основные его работы, его
творческую деятельность и высказал свое отношения к ней. При этом в статье он
использовал большое количество «выдержек» из творчества Мережковского Д.С.
При написании данной статьи он лишь хотел донести до читателей творчество
Мережковского Д.С., его основные взгляды и творческую позицию.
Мережковский Д.С. в нашей стране не запрещен, его труды распространяются
широкому кругу читателей без каких-либо ограничений, в связи с чем, он
свободно в своей статье использовал цитаты из трудов последнего. В статье
религиозные чувства верующих оскорбить он не хотел, данной цели не
преследовал. Кроме того, он не хотел оскорбить чувства иных социальных масс,
не высказывал неуважения к обществу, а также не призывал к расизму, и уж
точно не делал пропаганды нацизма. В его статье не написано ничего, что могло
бы привести к этому.
В ходе получения объяснения Муриков Г.Г. был ознакомлена с
заключением эксперта, после чего пояснила, что не согласен с его выводами по
приведенным отрывкам, поскольку все выдержки из статьи являются не его
словами, а отрывками из творчества Мережковского Д.С. Если он в своей статье
оскорблял чувства верующих, призывал к расизму, то почему такое суждение не
сделано о творчестве Мережковского Д.С., почему в таком случае творчество
последнего является открытым, в Российской Федерации, не запрещено, а
последний является одним из видных Русских писателей в эмиграции первой
половины 20-го века. 1. Отрывок: «Со второй половины 20-х годов и до своей
смерти в 1941 году Д.С. Мережковский по-настоящему понял и смог выразить
суть своего призвания: поиск и по возможности обретение Третьего Завета, то
есть святого духа, который, по его представлениям, должен был дополнить и
6
л.д.
завершить то Откровение, которое было подано в Св.Писании», является
изложением основного учения, труда Мережковского Д.С. Он написал данный
отрывок, поскольку именно так позиционировал свое творчество Мережковский
Д.С., а статью он писал о последнем. 2. Отрывок: «Содом глубже, чем думает
брак; день брака заходит, восходит ночь Садома, святая или грешная, благородная
или смертная, - это смотря по вкусу», «Третий пол смотрит прямо в глаза двум
остальным и говорит: «Я как вы»; я лучше вашего, я первенец создания, цвет
мира, соль земли: вы - половины, я - целое». Данный отрывок является прямой
цитатой из трудов Мережковского Д.С., он привел его, как повод для
размышления о творчестве последнего. Работа Мережковского Д.С., где изложен
данный отрывок, находится в открытом доступе, и не запрещена, к
распространению среди населения не ограничена. 3. Отрывок: «Еще раз
напомним, что в своей знаменитой речи Д.М. сказал, что Гитлер - это своего рода
Жанна д,Арк, очиститель народа от нашествия чуждых сил». Данный отрывок им
также написан как слова Мережковского Д.С. Так последний действительно
сравнивал Гитлера с Жанной д,Арк, писал о нем как возможном освободителе
России от большевизма, но данные слова были сказаны Мережковски Д.С. не в
1941 году, как принято считать по общераспространенному мнению, а были им
изложены в сочинении, датированном 1940 годом. В своей статье он сообщает об
этом и пишет, что по его мнению Мережковский Д.С. не прав сравнивая Гитлера с
Жанной д,Арк. Всеми вышеуказанными отрывками, как и статьей в целом он не
хотел кого-либо оскорбить. Фигуру Гитлера он не пропагандировал, а наоборот
указал, что Мережковским Д.С. зря дана такая положительная оценка его
личности. Высказал свое мнение об обратном. В статье он также не хотел
оскорбить религиозных чувств верующих, а также проявить неуважение к
обществу, и не считает, что приведенные отрывки могут кого-либо оскорбить.
Согласно заключению эксперта №29/16 от 22.11.2016, в представленных на
исследование материалах, а именно: статье Мурикова Г.Г. «Христос или
Христианство», приуроченной к 150-летию со дня рождения Д.С. Мережковского,
напечатанной в №3 (22) 2015 журнала «На русских просторах»:
- нет высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды,
а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам
вероисповедания, пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения
к религии, а равно принадлежности к какойлибо социальной группе; - нет высказываний враждебного, агрессивного, либо оскорбительного
характера, выражающих неприязненное, враждебное отношение ко всем лицам
какойлибо национальности, этнической, расовой, религиозной или социальной
группы; - не содержится высказываний, содержащих пропаганду неполноценности
лиц, одной национальности и расы по сравнению с другой национальностью,
расой; - есть высказывания в форме утверждения об изначальном природном
превосходстве одной нации, расы по отношению к другой. Это высказывания о
Гитлере и Жанне д.Арк: «Еще раз напомним, что в своей знаменитой речи Д.М.
сказал, что Гитлер это своего рода Жанна д.Арк, очиститель народа от
нашествия чуждых сил»;
7
л.д.
нет высказываний, содержащих побуждения или призывы к
осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по
отношению к лицам определенного вероисповедания, национальности, расы или
иной социальной группы;
- нет высказываний, содержащих негативные, уничижительные оценки
личности как представителя определенной национальности, этноса, расы,
приверженности к религии или иной социальной группы; - нет высказываний, призывающих к совершению противоправных
насильственных действий по отношению к лицам, выделяемым по признаку
принадлежности к полу, расе, национальности, языку, происхождению,
отношению к религии, а равно принадлежности к какойлибо социальной группе; - содержатся высказывания, выражающие явное неуважение к обществу.
Явное неуважение к обществу есть во фразах: «...Д.С. Мережковский по-
настоящему принял и смог выразить суть своего призвания: поиски по
возможности обретение Третьего завета, то ecnib Завета святого духа,
который, по его представлениям, должен был дополнить и завершить то
Откровение, которое было подано в Св. Писании» (С. 136); «Был ли Христос
гомосексуалистом?»; во фразе о Жанне д.Арк: «по его глубокому внутреннему
убеждению, она является воплощением Св.Духа» - есть проявление неуважения к
обществу и оскорбление чувств верующих людей.
Согласно положениям ч. 1 ст. 148 УК РФ уголовная ответственность
установлена за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и
совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
Согласно положениям ч. 1 ст. 282 УК РФ уголовная ответственность
установлена за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а
также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола,
расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно
принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенное публично или с
использованием средств массовой информации либо информационно-
телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
В соответствии с ч. 2 ст. 140 УПК РФ основанием для возбуждения
уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на
признаки преступления.
Таким образом, в ходе проведения проверки сообщения о преступлении
установлено, что в опубликованной в журнале «На русских просторах» № 3(22)
2015 статье Мурикова Г.Г. «Христос или христианство», приуроченной к 150-
летию со дня рождения Д.С. Мережковского, не содержится сведений о действиях
направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение
достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности,
языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-
либо социальной группе, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны
состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ.
Что касается содержания в действиях Мурикова Г.Г. признаков состава
преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 148 УК РФ, то в ходе проведения
проверки получены сведения, о том, что в исследуемых материалах средства
массовой информации - журнале «На русских просторах» № 3(22) 2015, а именно
8
л.д.
статье Мурикова Г.Г. «Христос или христианство», содержатся высказывания
которые могут быть расценены как оскорбление чувств верующих людей.
Согласно положениям ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому
гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право
исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не
исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные
и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Объектом преступления, ответственность за совершение которого
установлена положениям ч. 1 ст. 148 УК РФ, являются общественные отношения,
возникающие по поводу беспрепятственной законной деятельности религиозных
организаций, совершения обрядов, свободы совести и свободы вероисповедания.
Рассматривая действия Мурикова Г.Г. необходимо отметить, что
опубликованная статья под его авторством: «Христос или христианство»,
объективно не нарушает общественных отношений возникающих по поводу
беспрепятственной законной деятельности религ иозных организаций, совершения
обрядов, свободы совести и свободы вероисповедания.
Кроме того, Муриков Г.Г. в ходе дачи объяснений пояснил, что не желал в
своей статье оскорбить религиозные участка верующих, и при написании статьи
«Христос или христианство», приуроченной к 150-летию со дня рождения Д.С.
Мережковского, часто цитировал последнего, что подтверждается заключением
эксперта №29/16 от 22.11.2016. Согласно заключению данной экспертизы в статье
содержится лишь проявление неуважения к обществу и оскорбление чувств
верующих людей, и данное проявление содержится лишь в одном предложении,
во фразе о Жанне д.Арк: «по его глубокому внутреннему убеждению, она
является воплощением Св.Духа», то есть предложении, являющемся оценкой
Мурикова Г.Г. творчества Мережковского Д.С.
Субъективная сторона состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 148
УК РФ характеризуется прямым умыслом. Обязательным ее признаком является
наличие специальной цели - оскорбить религиозные чувства верующих.
Вместе с тем, в ходе проведения поверки получены сведения об отсутствии
у Мурикова Г.Г. умысла на совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
148 УК РФ, то есть в его действиях отсутствуют признаки данного состава
преступления.
Таким образом, в ходе проведения проверки сообщения о преступлении
установлено, что в действиях Мурикова Г.Г. отсутствовали признаки составов
преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 148, ч. 1 ст. 282 УК РФ.
Рассматривая вопрос о привлечении Орлова Б.А. к уголовной
ответственности за заведомо ложный донос, прихожу к выводу, что поданное им
обращение не содержало призыва привлечения Мурикова Г.Г. к уголовной
ответственности за совершение какого-либо преступления, а была направлено на
исключение финансирования журнала «На русских просторах» за счет средств
бюджета города Санкт-Петербурга, в связи с чем, в возбуждении уголовного дела
в отношении Орлова Б.А. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
306 УК РФ, в связи с отсутствием в его деяниях состава преступления, надлежит
отказать.
9
л.д.
Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на
отсутствие признаков преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 148, ч. 1 ст. 282, ч.
1 ст. 306 УК РФ, и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УПК РФ,
- Отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления,
предусмотренного ч. 1 ст. 148 УК РФ, в отношении Мурикова Г.Г., по
основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УГ1К РФ, т.е. в связи с
отсутствием в его деянии состава преступления; - Отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления,
предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, в отношении Мурикова Г.Г., по
основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, т.е. в связи с
отсутствием в его деянии состава преступления; - Отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления,
предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ, в отношении Орлова Б.А., по
основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, т.е. в связи с
отсутствием в его деянии состава преступления; - О принятом решении уведомить заявителя - Орлова Б.А. и заинтересованных
лиц - Мурикова Г.Г.; - Копию постановления направить прокурору Петроградского района Санкт-
Петербурга, заявителю - Орлову Б.А.
Настоящее постановление может быть обжаловано руководителю следственного органа, прокурору, либо в суд в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.
Подписи