СВЕТЛО-ПЕЧАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ЕЛЕНЫ ЗАСЛАВСКОЙ (2023 год)

Я прилечу к тебе во сне / На белых лебедях печали. Новые стихи за 2023 год донбасского поэта Елены Заславской порадовали её поклонников верностью взволнованному стилю живого разговора Человека о вечном: о жизни, о любви, о смерти. Если в предыдущем сборнике («Год войны») автор делала акцент на трагичном контрасте смерти и жизни, то в последних стихах – доминируют Жизнь и Любовь. Обыденность смерти снимает с неё призрачный ореол инфернальности: «И что с того, что рядом бродит смерть?/Неужто не любить, не петь, не цвесть?/ Неужто тлену гибельному сдаться?» ( «Крылья весны»). Строки, достойные Шекспира! Такое отношение к смерти позволяет автору говорить о главном – о красоте Жизни. Маленькие шедевры «Мариупольская вишня» и «Прощание» воспринимаются как развёрнутые метафоры утверждения торжества Жизни. Поэзии Елены Заславской свойственны естественность мысли и слога: стихи растут, как степной ковыль, легко и свободно, создавая ощущение вечности и неизменности Жизни. При этом реалии жизни на войне и вопреки войне отражены автором необычно и очень точно. В стихотворении «Крещение» читаем: «Гляди же, Родина, / Возлюбленный твой сын / Не в Иордане, в чистом русском поле/ Крещается огнём, войной и болью …». Необыкновенная метафоричность и музыкальность стиха прорывается прямыми подсказками читателю на музыкальный подтекст – стихотворения «Напев» («…Костлявые кроны дерев/ Излучают готический древний напев») и «Бах» («…Как хорошо, что есть над нами Бог./ Как хорошо, что есть над нами Бах»…) Последний стих представляется программным для творчества Елены Заславской последнего времени. Он оканчивается строками, звучащими многозначно и глубоко, как орган: И в мирных днях, и в пекле новых войн! Я человек. Я счастлив. Я свободен! И Бог, как Бах, в лицо моё глядит. И долго – долго взгляд свой не отводит! Санкт-Петербург

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2024

Выпуск: 

1