"VIOLINO".ГАЛА-КОНЦЕРТ КОНКУРСА

 

15 декабря 2021 года в Белом зале Политехнического университета имени Петра Великого состоялось закрытие «Violino», 1-го конкурса  скрипачей в Санкт-Петербурге.  Организатором конкурса и Гала-концерта выступил Центр культуры и искусства «Русский фестиваль» при поддержке  Комитета по культуре Санкт-Петербурга.  В условиях пандемии прослушивания исполнителей  на I-III турах  конкурса осуществлялись дистанционно, в режиме онлайн.

В составе жюри  согласились участвовать семь известных музыкантов и дирижеров мирового уровня. Председатель жюри – заслуженный артист России Граф Муржа (Россия), художественный руководитель – Алехандро Драго (Аргентина, США);  Роман Федчук (Чехия), Лоренцо Турки-Флорис (Италия), Роберто Бокор (Швейцария), Алексей Лукирский (Россия). Достаточно подробное описание их творческих биографий на сайте конкурса вызывает глубокое уважение к  разносторонним профессиональным и педагогическим талантам  замечательных музыкантов, а также обосновывает их приглашение в состав жюри Оргкомитетом. Это определило высокую планку оценки мастерства молодых исполнителей, придало вес наградам и самому (предположительно ежегодному) конкурсу «Violino» уже в первый год его существования. С другой стороны, творческие биографии участников свидетельствуют о многолетней, начиная с раннего детства,  жизни в музыке в сопровождении замечательных педагогов.

Среди участников конкурса  в категориях Junior и Senior  победители получили 6 премий.  В категории Junior первое место заняла юная скрипачка из Аргентины Пилар Магали Поликано, ученица известного педагога  Рафаэля. Джинтоли. Два вторых разделили Анастасия Городнина (Россия, СПб. педагог засл деятель культуры РФ С.М. Шальман) и   Варвара Гриценко (педагог А.Б. Тростянский). В категории Senior первое место заняла выпускница Московской консерватории японка  Имагава Кокоро (педагог засл артист РФ С.И. Кравченко). Вторые места разделили  Алина Друх (СПб, педагог М.Х. Гантварг.) и Деннис Гасанов (М., педагог М.И. Кесельман). Приз лучшего концертмейстера получила Мадина Набиулина (Москва).

Слушателям заключительного Гала-концерта выпало редкое удовольствие послушать в исполнении будущих звёзд  лучших сцен мира известные и редко исполняемые шедевры скрипичной музыки. Победители конкурса порадовали не только высоким уровнем техники, но и самобытностью стиля, манеры игры, «лица не общим выражением», глубоким проникновением в музыкальный текст.  Прекрасно  составленная программа концерта позволила подчеркнуть индивидуальные достоинства каждого. Прозрачно-ясный колорит концерта Мендельсона  в исполнении Анастасии Городниной сменил глубокий драматизм сонаты М. Бруха  (М. Брух, концерт соль минор, 3 часть)  и высокотехничный Ф. Крайслер («Речитатив и скерцо»)  в ярком прочтении Варвары Гриценко. За ней  Элегическую поэму Ф. Изаи представил слушателям Деннис Гасанов: элегия в её совершенной гармонии, описанной благородным, живым «струящимся» звуком, органичным продолжением которого стали «рыдающие»  звуки каприса № 11 Паганини для скрипки соло. Следующий победитель конкурса Алина Друх – зрелый музыкант, исполнитель сольных скрипичных партий в концертах с рядом известных оркестров.  Её артистическая природа ярко выразилась в исполнении Цыганских напевов Сарасате и Танго- этюда №3 А. Пьяцоллы, исполненных   в манере диалога музыканта со скрипкой. Сильным диссонансом жизнерадостной музыке для слушателя прозвучало безысходно трагическое  начало  Концерта для скрипки  Д.Д. Шостаковича в исполнении Имагавы Кокоро. Прозвучало как греческая трагедия,- просто, сильно, захватывая слушателя ощущением трагедии мироздания …Даже звуки истаяли (именно так у музыканта!) в пустом пространстве выжженной трагедией души…И «отскакивающая» от нее какофония бессмысленностей улицы (вторая часть концерта)… Последующее исполнение  каприса № 11 П. Паганини подтвердило  зрелость Имагавы Кокоро как музыканта, достойного 1-й премии конкурса. 

Насыщенная шедеврами скрипичной музыки программа Гала-концерта  позволяет согласиться с организаторами конкурса, что одаренные музыканты, участники «Violino»,  получили реальную  возможность начать международную карьеру, обрести признание мирового профессионального сообщества и публики. А наш город, благодаря (будем надеяться, ежегодному) конкурсу «Violino», приобрёл ещё один титул -  столицы скрипичной музыки России.

Санкт-Петербург

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

4